Губернатор озвучил первые итоги работы группы Госсовета РФ «Образование и наука»
В центре внимания участников мероприятия — ход реализации национального проекта «Образование». В совещании приняли участие заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, министр просвещения РФ Ольга Васильева, руководители российских регионов. Губернатор Андрей Травников, который возглавляет рабочую группу Госсовета РФ по направлению «Образование и наука», представил на заседании доклад «Реализация национального проекта «Образование»: региональный аспект».
Андрей Травников отметил большой положительный резонанс в регионах в связи с реализацией этого нацпроекта. Еще на стадии разработки его мероприятий у членов рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» сложилось конструктивное взаимодействие с Министерством просвещения РФ. Уже прошли три заседания рабочей группы Госсовета по направлению «Образование и наука» и три заседания подгруппы «Образование». Отдельные заседания группы были посвящены состоянию инфраструктуры и доступности общего и дополнительного образования, вопросам подготовки и профессионального развития педагогов.
Все предложения регионов по каждому обсуждаемому вопросу были детально проработаны Министерством просвещения РФ, подчеркнул Андрей Травников. Так, например, рабочая группа обсудила проблемы сохранения сети специализированных учебно-научных центров (СУНЦ). Сегодня решение по их поддержке принято. Только в этом году будет выделено 700 миллионов рублей для предоставления грантов четырем специализированным учебно‑научным центрам, созданным при федеральных университетах для обучения одаренных школьников с проживанием в интернатах. Средства грантов будут направляться на реализацию программ развития этих СУНЦ, в том числе и на оплату проживания и питания детей. Важным условием будет отсутствие родительской платы, что позволит обучаться одаренным детям независимо от материального положения семьи.
Были учтены и предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта «опорных» школ РАН. Сегодня субъектам федерации предоставлено право самостоятельно определять уровень учредительства этих школ — региональный или муниципальный. Решено отказаться от ранней профилизации (на уровне начальной школы) и начинать формирование профильных классов на уровне основной школы. Было поддержано предложение по использованию специализированных учебно-научных центров в качестве инфраструктурных площадок по сопровождению проекта.